Путешествуй вместе с нами
lf

Если же для проведения похода были получены подотчетные суммы (см. раздел «Составление сметы» в главе 1), то по его окончании в бухгалтерию должен быть сдан авансовый отчет, как это д елается- обычно, а неизрасходованные деньги, если таковые остались, возвращаются в кассу, где они были получены перед походом.
Расходы, произведенные при подготовке и проведении похода, подтверждаются железнодорожными и другими транспортными билетами, копиями товарных чеков из магазинов, билетами от пос ещения музеев и т. д. Их надо тщательно собирать и прикладывать к авансовому отчету. Это одна из функций казначея группы. Но, как известно, далеко не все походные расходы можно подтвердить таким образом. В этом случае к авансовому отчету прилагаются три ведомости. Первая — на приобретенные и израсходованные продукты по форме:

Дата Наименование Приобретено за Примечание
учреждения

    наличный    безналичный 
    расчет  расчет  

    к-во    сумма   к-во    сумма   

К этой ведомости прилагается табель, в котором перечисляются участники похода и указывается число походных дней. Вот примерная форма такого табеля:

№ Фамилия, Июнь Июль Итого Примечание
имя дней

    25  26  27  28  29  30  1   2   3   4   5   6       

1 Кузнецов + + + + + + + + + + + + 12
П.

2 Сергеев + + + + + + + + + — — — 9 Выбыл по
В. болезни

Вторая ведомость составляется на транспортные расходы (внутримаршрутные разъезды) и носит название маршрутного листа (не надо путать его с маршрутным листом, который группа иногда пол учает в качестве путевого документа вместо маршрутной книжки):

Дата Маршрут (участок пути) Вид Сумма
транспорта (на всю группу)

В третью ведомость включаются культурно -просветительные расходы (посещение музеев и т. п.) и хозяйственные траты (покупка инвентаря, инструментов, посуды и т. п.):

Наименование Дата и место покупке или оказания Сумма
расходов услуги

Все документы подписываются не только руководителем похода, но и ответственными из числа ребят — старшим по группе (командиром, старостой) и казначеем (завхозом). Это лишнее свидетел ьство той важной роли, которую играют в жизни туристской группы школьники, выделенные ответственными за разные участки работы. Через них, собственно, реализуется идея самоуправления в группе и в то же время осуществляется педагогическое руководство.