Путешествуй вместе с нами

Если внимательно посмотреть на образцы ведомостей, сразу же станет ясно, что заполнить их задним числом, по окончании похода, вряд ли, возможно, за исключением, может быть, табеля. В памяти не сохранятся все нужные сведения. Поэтому завести такие ведомости надо сразу же, как только начинаются закупки для похода, т. е. еще до выхода на маршрут, и аккуратно вести в течение всего похода, а перед сдачей отчета просто переписать начисто. Совсем не обязательно иметь каждую ведомость на отдельном большом листе, для походных условий это неудобно. Лучше просто разграфить несколько страниц в походном блокноте.

Наконец, если руководитель и его заместитель получали командировочные деньги на проезд и суточные, то в них надо отчитаться обычным порядком.

Почему мы так подробно рассматриваем вопросы, связанные с финансовым отчетом? Дело в следующем. Было время, когда все траты на поход требовалось производить только по безналичному ра счету. Порядок этот давно изменен, а между тем еще и сейчас некоторые директора школ и бухгалтеры настаивают на том, чтобы наличные деньги, которые собираются на проведение похода, были внесены на расчетный счет школы и в дальнейшем все расходы на поход оплачивались по безналичному расчету. Трудно придумать что-либо, в большей мере осложняющее работу руководителя. Во-первых, многое из того, что надо купить для похода, магазины продают за наличный расчет и не продают по бе зналичному. Во-вторых, многие из походных расходов просто нельзя оформить по безналичному расчету, например плату за молоко или картошку, покупаемые в деревне. В-третьих, те закупки, которые можно сделать по безналичному расчету, требуют массу времени. Надо искать магазины, где еще не исчерпан лимит на продажу по безналичному расчету, потом выписать счет, отвезти его в школу, подождать несколько дней, пока бухгалтер произведет операции в банке, затем ехать с платежным пор учением вновь в магазин, и только после этого можно будет получать отобранные товары. Наконец, в длительном походе это приводит к чрезмерному возрастанию нагрузки на ребят. Если, например, руководителю предстоит вести ребят в 20 -дневный поход, он всегда может подобрать такой маршрут, чтобы в двух -трех местах можно было пополнить продукты.