Путешествуй вместе с нами
lf

Логическим центром отчета должен быть вопрос о цели похода, как она изложена в главе 1: насколько удачно была выбрана цель похода, и если неудачно, то что именно не было учтено при ее о пределении; была ли достигнута цель похода, и если нет, то что этому помешало.

Если цель похода была намечена удачно, если поход прошел во всех отношениях успешно и цель была достигнута, значит, можно быть уверенным и в том, что воспитательный эффект такого похода был полож ительным, хотя, может быть, этот эффект и не слишком заметен и вообще, как это чаще всего бывает, обладает отсроченным действием. Если же цель похода была выбрана неудачно или не была достигнута или сам поход оказался омраченным какими-то нежелательными происшествиями, то из этого еще не следует, что воспитательный эффект похода обязательно негативен. Очень часто именно какой-то неуспех, неудача помогают руководителям и участникам похода задуматься, критично отнестись к себе, осознать допускаемые ошибки. Поэтому и неудачный поход порой может сыграть в воспитательном плане положительную роль. Каждый раз в этом надо разбираться конкретно.

  1. ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

Финансовый отчет сдается руководителем только в том случае, если он получал на проведение похода какие-то подотчетные суммы. Если же, как это бывает, например, на воскресных выходах, п оход проводился целиком за счет самих участников, то задача руководителя значительно упрощается. Ему надо просто подсчитать сумму общих расходов, разделить на число участн иков, а затем объявить, кто сколько должен получить обратно, если создалась экономия, или сколько внести, если получился перерасход. Незначительные’ сэкономленные суммы, которые хлопотно делить между участниками, иногда можно попросту истратить на мороженое или фруктовую воду.