Турция возглавляет майские продажи, но чартеры дорожают  

   

 

   

Туристический ажиотаж предстоящих майских праздников бьет рекорды. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), по сравнению с 2017 годом он вырос от 20 до 40% в зависимости от направления. Абсолютным лидером в очередной раз стала Турция, которая в этом году с большим отрывом опередила Кипр, Испанию, Болгарию, ОАЭ и Грецию. Однако в условиях, когда рынок лишился серьезного игрока в лице ВИМ-Авиа, и перевозки дорожают на фоне ослабления рубля, смогут ли туроператоры удовлетворить растущий спрос и сохранить выгодное ценовое предложение?

По данным недавнего опроса туроператоров, проведенного «Интерфакс», спрос на Турцию увеличился в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом, при этом цены выросли незначительно — от 3 до 10%, в зависимости от тура. Египет, несмотря на долгожданное открытие Каира, интереса у россиян пока не вызывает – стоимость поездки достаточно высока, а дорога с пересадками до курортов Красного моря для семейных путешественников затруднительна и утомительна.

«Феномен популярности Турции заключается в привлекательной стоимости, отлично развитой инфраструктуре именно семейного отдыха, широкой полетной программе из регионов России и комфортной солнечной погоде в начале мая, – отмечает Наталья Воронкевич, глава туроператора Kidy Tour Россия. – По нашим оценкам, Турция входит в пятерку самых экономичных выездных направлений для россиян. Средняя стоимость поездки составляет около 25 тыс. руб. на человека, что совсем немногим дороже Сочи или другого внутреннего направления. При этом качество отелей, питания и развлечений на турецких курортах – вне всякой конкуренции».

Несмотря на большую популярность турецкого направления, вызов для туроператоров заключается в том, как удовлетворить растущую потребность в провозных мощностях и удержать цены. По оценкам экспертов международного туроператора Kidy Tour, успешно развивающегося в Литве, Латвии, Эстонии, Венгрии и России, в 2018 году стоимость чартеров в России может существенно вырасти из-за ослабления национальной валюты, повышения цен на топливо и нехватки самолетов. Рост цен на чартерную перевозку в этом году уже составил 10–15%, а дефицит самолетов после ухода ВИМ-Авиа оценивается в 20 бортов. Дополнительное давление на ситуацию оказывает новый регламент выдачи разрешений на выполнение чартерных программ, согласно которому перевозчики получают допуски только на месяц вперед.

По оценкам АТОР, в летнем сезоне 2018 года будет выполняться примерно 2,500 чартерных рейсов в месяц. Аналитики Kidy Tour считают, что если игроки рынка начнут испытывать дефицит в перевозке, то одним из возможных решений может стать привлечение большего числа авиакомпаний, в том числе иностранных. В настоящий момент с турецкой стороны разрешения на выполнение полетов в Россию получили Turkish Airlines (из Внуково), Onur Air (из Шереметьево), SunExpress (из Жуковского) и Atlasglobal (из Шереметьево).

Наши новости на туристических порталах: